Притча

Без рубрики

Притча – это короткий поучительный рассказ, который в аллегорической форме доносит до нас некую премудрость, нравственное наставление.
Зачем нужны притчи?
Наши дети постоянно стремятся познать новое, им интересно все загадочное и неизведанное. Но разобраться в сложных жизненных вопросах часто бывает нелегко. В притчах же заложена вековая мудрость поколений, философские размышления и полезные советы. Простой сказочный язык будет понятен детям, так как ещё с древних времен притчи служили средством нравственного и культурного воспитания.
Секрет популярности притч кроется не только в специфических особенностях их содержания и художественной формы, но и в доступности к пониманию для любого слушателя. Язык притч прост, безыскусен, близок к разговорному: слова и выражения даются в их прямом, непосредственном значении, что способствует ясности и точности смысла. В притче нет указаний на место и время действия. Как правило, нет характеров. Действующие лица обычно безымянны, схематичны, не имеют ни внешних черт, ни «характера». Притча не изображает, а скорее сообщает. В самом сообщении звучит мораль, которую должен усвоить читатель для себя и дать ответ на поставленный вопрос.
Эти небольшие по объему рассказы заставляют не только детей, но и взрослых задуматься о своих поступках, совести, о вечных ценностях. Истории помогают развивать мышление, память и восприятие, являясь, по сути, учителем, воспитывающим в детях любовь, порядочность, миролюбие — духовную красоту. Главное — притчи рассказывают о том, что жизнь многогранна, просторна, и всегда можно отыскать множество вариантов выхода из любой сложившейся ситуации.
Магическая сила притчи заключается в том, она создает вокруг человека ауру психологической защищенности, позволяет увидеть в своей жизни позитивные перспективы, закрепить веру и надежду, найти жизненные ресурсы. Эффективность использования притч заключается как раз в отсутствии прямых воспитательных воздействий. При этом учитель может использовать притчу для того, чтобы ненавязчиво преподнести свою точку зрения, обозначить педагогическую позицию, вызвать к ней интерес.
Притча позволяет удивить, дает возможность посмотреть на проблему с необычной стороны.