Тема урока: Запросы с использованием логических функций.
Цели:повторить и закрепить понятие запроса, понятие логической функции и ее виды. Научится создавать запросы с использованием логических функций. Подготовить учащихся решать задания А6
Развитие речи, мышления, умения делать выводы
Особенности преподавания этого материала в профильном классе: часть материала заранее дана домой для самостоятельного изучения, подробного объяснения технологии выполнения практического задания не проводится, учащиеся ориентируются на опыт предыдущего урока и инструкционную карту
План урока:
-
Постановка задачи. Создание учебной ситуации
-
Актуализация
-
Обобщение нового материала
-
Закрепление (практическая работа за ПК)
-
Подведение итогов, ДЗ
Ход урока
1) Здравствуйте ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучать способы и виды создания запросов. Тему мы запишем попозже, а пока давайте с вами повторим
-
что называют запросом?
Посмотрите на экран. На нем вы видите фрагмент БД, а на доске, с использованием гипотетического языка записаны запросы, давайте определим какие строки будут являться результатом данных запросов.
-
Как вы думаете может ли возникнуть ситуация, когда все эти параметры захочется объединить в ОДНОМ запросе? (да)
-
Что нам в этом может помочь? (операции И, ИЛИ, НЕ — логические функции)
Еще на прошлом уроке мы с вами рассмотрели понятие логической функции (Логическая функция — это функция логических переменных, которая может принимать только два значения : 0 или 1. В свою очередь, сама логическая переменная (аргумент логической функции) тоже может принимать только два значения : 0 или 1), а дома вам нужно было найти материал по функциям конъюнкция, дизъюнкция и инверсия и выписать его в тетрадь. Итак, прочитает нам как звучат определения этих функций…
(дети зачитывают свои определения по тетрадям, проводится обобщение)
Итак запишите тему нашего урока «Создание запросов, с использованием логических функций», а нашей целью будет научится создавать такие запросы в среде управления БД OpenOffice.
-Давайте подумаем как можно записать следующий запросы (дать время на обдумывание, можно поделить вопросы, 1й ряд — 1 запрос и т.д.):
страна= США И жанр= боевик
страна=Франция ИЛИ время_мин <100
НЕ страна= Россия ИЛИ жанр= комедия
(на экране отобразить конструктор запросов, ученик выходит и рассказывает на какой строке, в каком поле что именно нужно записать)
Возле компьютеров у вас лежат карточки с заданиями и инструкциями по выполнению. Выполните их, запишите себе в тетрадь полученные запросы и вернитесь за парты. Первый закончивший напишет текст первого запроса на доске, второй второго… свои программы не закрывайте я пройду посмотрю выполнение работы.
Подведем итог.
Обсуждение выписанных запросов, проверка их на ошибки
Что больше всего вызвало вопросов при выполнении работы?
ДЗ:
— повторить таблицы истинности, изученных функций
-
составить дома примеры запросов, с использованием логических функций к БД Учащиеся
Приложение
Вопросы к таблицам БД География (каждый вопрос СНАЧАЛА необходимо записать в тетрадь на гипотетическом языке):
-
-
Найдите названия всех озер, которые либо находятся в Красноярском крае, либо их наибольшая глубина превышает 1000 м.
-
Узнайте сколько озер имеют глубину более 200 м, но при этом их площадь не превышает 100 км2.
-
Выберите озера Ленинградской и Сахалинской областей, наибольшая глубина которых равна 230 м
-
Найдите озера, про которые можно сказать, что их название начинается на букву «К», либо их площадь больше 300 км2 и и глубина больше 300 метров.
-
Выберите названия всех гор, на которые было совершено более 50 восхождений, но при этом первое было в 1956 году.
-
На какую гору, расположенную в Гималаях было совершено восхождение в 1954 году
-
Первое восхождение на эту гору произошло в 1953 или в 1954 году, а всего с тех пор восхождений было уже 45.
-
Данная гора расположена не в Гималаях, а первое восхождение на нее было в 1956 г.
-