Урок по Информатике и ИКТ на тему «Создание запросов с использованием логических функций», учитель Иванченко Ю.В.

Методическая копилка

Тема урока: Запросы с использованием логических функций.

Цели:повторить и закрепить понятие запроса, понятие логической функции и ее виды. Научится создавать запросы с использованием логических функций. Подготовить учащихся решать задания А6

Развитие речи, мышления, умения делать выводы

Особенности преподавания этого материала в профильном классе: часть материала заранее дана домой для самостоятельного изучения, подробного объяснения технологии выполнения практического задания не проводится, учащиеся ориентируются на опыт предыдущего урока и инструкционную карту

План урока:

  1. Постановка задачи. Создание учебной ситуации

  2. Актуализация

  3. Обобщение нового материала

  4. Закрепление (практическая работа за ПК)

  5. Подведение итогов, ДЗ

Ход урока

1) Здравствуйте ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучать способы и виды создания запросов. Тему мы запишем попозже, а пока давайте с вами повторим

  • что называют запросом?

Посмотрите на экран. На нем вы видите фрагмент БД, а на доске, с использованием гипотетического языка записаны запросы, давайте определим какие строки будут являться результатом данных запросов.

  • Как вы думаете может ли возникнуть ситуация, когда все эти параметры захочется объединить в ОДНОМ запросе? (да)

  • Что нам в этом может помочь? (операции И, ИЛИ, НЕ — логические функции)

Еще на прошлом уроке мы с вами рассмотрели понятие логической функции (Логическая функция — это функция логических переменных, которая может принимать только два значения : 0 или 1. В свою очередь, сама логическая переменная (аргумент логической функции) тоже может принимать только два значения : 0 или 1), а дома вам нужно было найти материал по функциям конъюнкция, дизъюнкция и инверсия и выписать его в тетрадь. Итак, прочитает нам как звучат определения этих функций…

(дети зачитывают свои определения по тетрадям, проводится обобщение)

Итак запишите тему нашего урока «Создание запросов, с использованием логических функций», а нашей целью будет научится создавать такие запросы в среде управления БД OpenOffice.

-Давайте подумаем как можно записать следующий запросы (дать время на обдумывание, можно поделить вопросы, 1й ряд — 1 запрос и т.д.):

страна= США И жанр= боевик

страна=Франция ИЛИ время_мин <100

НЕ страна= Россия ИЛИ жанр= комедия

(на экране отобразить конструктор запросов, ученик выходит и рассказывает на какой строке, в каком поле что именно нужно записать)

Возле компьютеров у вас лежат карточки с заданиями и инструкциями по выполнению. Выполните их, запишите себе в тетрадь полученные запросы и вернитесь за парты. Первый закончивший напишет текст первого запроса на доске, второй второго… свои программы не закрывайте я пройду посмотрю выполнение работы.

Подведем итог.

Обсуждение выписанных запросов, проверка их на ошибки

Что больше всего вызвало вопросов при выполнении работы?

ДЗ:

— повторить таблицы истинности, изученных функций

  • составить дома примеры запросов, с использованием логических функций к БД Учащиеся

 

Приложение

Вопросы к таблицам БД География (каждый вопрос СНАЧАЛА необходимо записать в тетрадь на гипотетическом языке):

    1. Найдите названия всех озер, которые либо находятся в Красноярском крае, либо их наибольшая глубина превышает 1000 м.

    2. Узнайте сколько озер имеют глубину более 200 м, но при этом их площадь не превышает 100 км2.

    3. Выберите озера Ленинградской и Сахалинской областей, наибольшая глубина которых равна 230 м

    4. Найдите озера, про которые можно сказать, что их название начинается на букву «К», либо их площадь больше 300 км2 и и глубина больше 300 метров.

    5. Выберите названия всех гор, на которые было совершено более 50 восхождений, но при этом первое было в 1956 году.

    6. На какую гору, расположенную в Гималаях было совершено восхождение в 1954 году

    7. Первое восхождение на эту гору произошло в 1953 или в 1954 году, а всего с тех пор восхождений было уже 45.

    8. Данная гора расположена не в Гималаях, а первое восхождение на нее было в 1956 г.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *