Устав школы

Документы

УТВЕРЖДЕН

постановлением

мэрии города

от 21.11.2011 № 4164

 

 

Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

(в новой редакции)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее – Школа) является правоприемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

1.2. Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5».

Сокращенное наименование – МБОУ «СОШ № 5».

Учредителем Школы является муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в лице мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее – Учредитель).

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Еврейской автономной области, законами и нормативными правовыми актами правительства Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области и органов управления образованием всех уровней, договором, заключенным между Школой и родителями (законными представителями), а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Школа, как бюджетное учреждение, может иметь лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области и иные счета в кредитных организациях, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.5. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.6. Основными целями деятельности Школы являются обеспечение гарантии права на образование, осуществление образовательного процесса, формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для достижения этих целей в Школе реализуются общеобразовательные программы на основе федеральных государственных стандартов образования; создаются благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности для удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, а также условия, обеспечивающие охрану его здоровья.

1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на осуществление образовательного процесса и предоставление образовательных услуг, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Права Школы на выдачу в установленном порядке своим выпускникам документа государственного образца об уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями для работы медицинских работников.

1.9. Питание обучающихся и работников Школа организует самостоятельно в специально выделенных, приспособленных помещениях Школы.

1.10. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.11. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

1.12. Школа может иметь филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения, которые создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются Учредителем по ходатайству Школы, либо по собственному решению в соответствии с законодательством. Филиалы, отделения, структурные подразделения Школы действуют на основании положений о них, могут по доверенности Школы осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

1.13. Школа вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.14. Основными задачами Школы являются создание условий:

— гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

— для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

— для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

— для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— для осознанного выбора профессии.

1.15. Для реализации основных задач Школа имеет право:

— самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и типовых учебных программ;

— самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

— выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

— выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

— реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ;

— привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

— по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

— оказывать посреднические услуги, вести приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— устанавливать связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.

1.16. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Школы: 679017, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Бумагина, 5а.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

2.1.1. Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

2.1.2. Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются в качестве государственного – русский язык, в качестве иностранного – английский язык. В Школе могут преподаваться и другие иностранные языки, а также вводиться в учебный план изучение второго языка.

2.3. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы:

— личное дело обучающегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения;

— заявление родителя (законного представителя) на имя директора Школы;

— паспорт родителя (законного представителя);

— документ, подтверждающий родственную связь (в случае несовпадения фамилии родителя (законного представителя) с фамилией обучающегося);

— оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта).

— медицинская карта, в которой имеются сведения о состоянии здоровья.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.4. В Школу на ступени основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Территория закрепляется за Школой нормативным актом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

2.5. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело, медицинская карта обучающегося, справка о выбытии из образовательного учреждения. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.

2.6. Прием в десятые профильные классы производится на основе Положения о приеме в профильные классы на основании заявления родителей (законных представителей).

2.7. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение», утвержденным постановлением мэрии города, который не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

2.8. При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.9. В интересах обучающихся на основании заявления родителей (законных представителей) может осуществляться перевод обучающихся из одного класса в другой.

2.10. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, которые обеспечивают изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

2.11. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно и регламентируется расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком.

Годовой календарный учебный график принимается Педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

2.12. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены. При наличии в школе двухсменных занятий обучение 5-х, выпускных 9 и 11 классов организуется в первую смену. Продолжительность урока во всех классах  не должна превышать 45 минут. В предпраздничные дни продолжительность уроков сокращается до 35 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.

Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка.

Учебные занятия начинаются не ранее 08.00 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Перерыв между сменами составляет не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

2.13. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в Школе), в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.14. При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии, а также практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии допускается деление класса на две подгруппы при наполняемости 25 человек и наличии финансовых средств Школы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы при проведении занятий по другим учебным предметам.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся с учетом санитарных эпидемиологических нормативов и правил.

2.15. Учебный год в Школе начинается 01 сентября.

Продолжительность учебного года на второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

2.16. Отчисление обучающихся из Школы может происходить в следующих случаях:

— по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся;

— с переводом обучающегося в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии справки- подтверждения с нового места учебы о согласии администрации на зачисление обучающегося в списки образовательного учреждения;

— с переменой места жительства (выезд за пределы Еврейской автономной области) на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

— с достижением возраста восемнадцати лет с согласия обучающегося;

— в связи со смертью обучающегося (на основании выписки из актов гражданского состояния);

с тяжелым заболеванием, на основании заявления родителей (законных представителей) при предоставлении соответствующего медицинского документа, подтверждающего факт заболевания, препятствующего получению общего образования;

— с направлением обучающегося в специализированное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа или воспитательную колонию, на основании решения суда, вступившего в законную силу;

— в связи с получением среднего (полного) общего образования;

— по решению Педагогического совета Школы (для обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет).

2.17. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

— причинения ущерба здоровью и жизни обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

— причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

— дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Биробиджане. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Биробиджане управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области. Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

2.18. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Биробиджане, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

2.19. В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся (кроме первых классов): 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Педагогические работники, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающихся, родителей (законных представителей) с годовой оценкой, они имеют право подать заявление директору Школы о пересдаче предмета конфликтной комиссии, утвержденной приказом директора Школы. Порядок деятельности конфликтной комиссии регламентируется положением о ней.

По решению Управляющего совета Школы и Педагогического совета Школы допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей).

Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Школы.

. Обучающимся третьей ступени образования оценки выставляются по результатам полугодия.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.21. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

Школа выдает по реализуемым ею аккредитованным образовательным программам обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации «Об образовании».

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Лицам, не завершившим основного общего, среднего (полного) образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

2.22. Обучающиеся 8, 10-х классов проходят промежуточную аттестацию. Решение о количестве экзаменов принимается на Педагогическом совете Школы не позднее 30 декабря текущего учебного года, утверждается приказом директора Школы и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). По решению Педагогического совета, обучающиеся, успевающие на «5» по этому предмету, могут быть освобождены от промежуточной аттестации. Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

Обучающиеся 5-7-х классов выполняют годовые контрольные работы по русскому языку и математике.

2.23. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Учредителем.

Школа вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) обучение по дополнительным образовательным программам;

в) репетиторство с обучающимися;

г) различные курсы:

— по подготовке к поступлению в профильные классы;

— по подготовке к сдаче единого государственного экзамена;

— по изучению иностранных языков сверх программы;

— повышения квалификации;

— по компьютерной грамотности, информационным технологиям;

д) различные кружки, студии, творческие группы, факультативы, спортивные секции.

Порядок предоставления платных услуг устанавливается локальным нормативным актом Школы и договором, заключаемым сторонами.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в Школе в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.

Дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги осуществляются Школой при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов.

3.3. Права и обязанности обучающихся в Школе определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

3.4. Обучающиеся в Школе имеют право:

— на получение бесплатного общего образования (основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— на выбор формы получения образования;

— на обучение по индивидуальным учебным планам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— на ускоренный курс обучения;

— на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

— на бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Школы при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

— на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— на участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;

— на участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

— на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— на создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;

— на добровольное вступление в любые общественные организации;

— на добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;

— на защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Школы, в совете Школы, ученических общественных организациях в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы;

— на охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;

— на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— на сдачу экзамена комиссии, назначенной приказом директора Школы, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;

— на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

— на обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения.

3.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

— выполнять Устав Школы и требования локальных актов;

— добросовестно учиться;

— бережно относиться к имуществу Школы, к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

— уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

— бережно относиться к книжному фонду, вовремя сдавать книги, в случае утери и порчи книг и учебников, возместить материальный ущерб;

— выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

— ходить в Школу чистыми, опрятными, соблюдать установленную в Школе форму;

— принимать участие в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой.

3.6. В школе применяются следующие меры поощрения и наказания:

3.6.1. Поощрения: похвала педагогического работника, классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директора школы, письменная благодарность директора с объявлением перед классом или общим собранием обучающихся, награда книгой, подарком, награда похвальной грамотой, наградой серебряной и золотой медалью за отличные выдающиеся успехи в учении, занесение на доску почета;

3.6.2. Наказания: порицание со стороны педагогического работника, классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе; директора школы; выговор перед классом, вызов для профилактической беседы на педагогический совет, на классный или общешкольный родительский комитет; вызов на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Биробиджане.

3.7. Родители (законные представители) обучающихся в Школе имеют право:

— выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;

— защищать законные права и интересы ребенка;

— присутствовать на Педагогических советах Школы и принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;

— участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы, родительский комитет;

— принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося;

— посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора Школы и согласия педагогического работника, ведущего урок;

3.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

— выполнять настоящий Устав;

— обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

— посещать проводимые Школой родительские собрания;

— возмещать ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу других обучающихся и работников Школы.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

3.9. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.10. Работники Школы имеют право на:

— участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

— защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства;

— повышение своей профессиональной квалификации;

— аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

— социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и коллективным трудовым договором;

3.11. Педагогические работники Школы имеют право:

— на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой;

— проходить каждые 5 лет аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

— на выбор и использование методов оценки знаний обучающихся;

— на выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой;

— на педагогическую инициативу;

— на распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;

— на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;

— на дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывной работы с сохранением педагогического стажа;

— на получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— на сохранение гарантий, установленных трудовым законодательством Российской федерации и иными содержащими нормы трудового права актами, на время привлечения их к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобождения от основной работы на период проведения единого государственного экзамена;

— проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями.

3.12. Работники Школы обязаны:

— удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

— качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Школы;

— соблюдать Устав Школы, условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка инструкции по охране труда и другие локальные акты;

— добиваться высокой результативности своего труда;

— постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;

— бережно относиться к имуществу Школы;

— проходить периодически по приказу директора бесплатные медицинские обследования.

3.13. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

3.14. Трудовые отношения работника Школы и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются:

— повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

— применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

3.15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

— жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

3.16. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия не допускаются.

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

4.1. Управление деятельностью Школы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

— утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений;

— формирование и утверждение муниципального задания для Школы в соответствии с предусмотренными его настоящим Уставом основными целями деятельности;

— назначение директора Школы и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с директором Школы;

— определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

— предварительное согласование совершения Школой крупных сделок;

— принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность;

— определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

— контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

— принятие решения о даче согласия на сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

— определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области;

— определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

— установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным целям деятельности Школы, предусмотренным настоящим Уставом, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

— реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначения ликвидационной комиссии;

— иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.3. Принятие решений по вопросам, указанным в пункте 4.2 настоящего Устава, осуществляется в порядке, установленном мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

4.4. Формами самоуправления Школы являются Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива и другие формы.

4.5. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4.6. Трудовой договор с директором заключается Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Изменение условий трудового договора с директором допускается по основаниям и в порядке, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, и оформляется в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

4.7. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором осуществляется по основаниям и в порядке, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, и оформляется распорядительным документом Учредителя.

4.8. Права и обязанности директора, устанавливаются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.

4.9. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Учредителя.

4.10. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации и городского округа муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

4.11. Директор при выполнении возложенных на него обязанностей:

— организует работу Школы;

— действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

— несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Школой имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

— несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

— в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, распоряжается имуществом, закрепленным за Школой;

— в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Школы. Приказы, распоряжения и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Школы;

— назначает на должность и освобождает от должности работников Школы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

— применяет к работникам Школы меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

— утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, устанавливает размеры должностных окладов, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

— утверждает учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

— распределяет и утверждает должностные обязанности работников Школы, правила внутреннего трудового распорядка Школы, положения о структурных подразделениях Школы и другие локальные акты;

— утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

— предоставляет ежегодный отчет о деятельности Школы Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем;

— заключает от имени Учреждения контракты, договоры и иные соглашения в соответствии с федеральным и областным законодательством Российской Федерации;

— выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

— утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы, его годовую бухгалтерскую отчетность и иные регламентирующие деятельность Школы внутренние документы;

— обеспечивает своевременную уплату Школой налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

— обеспечивает соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в деятельности Школы;

— несет персональную ответственность перед органами управления образованием за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охрану здоровья обучающихся;

— пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, условиями трудового договора, заключенного с ним Учредителем;

— решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области к компетенции директора.

4.12. Трудовой договор с директором прекращается (расторгается) по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.13. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган –Управляющий совет Школы (далее – Совет), состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы, представителя Учредителя.

В Совет входят 15 человек, из них 4 – из числа работников школы, 6 – от родителей (законных представителей), 3 – от обучающихся 9-11 классов, 1 – представитель Учредителя (назначается Учредителем Школы). В Совет могут быть введены новые члены без проведения выборов на условиях кооптации. Директор Школы входит в состав совета по должности. Представители обладают правом решающего голоса и избираются в Совет тайным голосованием с использованием процедуры выборов. Участие в выборах является свободным и добровольным. Совет избирает из своего состава председателя, который проводит заседание Совета, и секретаря, который ведет протоколы. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в Школе. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Заседания Совета созываются его председателем или по требованию не менее половины его состава по мере надобности, но не реже одного раза в год. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за решение проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Перевыборы Совета проводятся по требованию не менее половины его членов.

К компетенции Совета относятся:

— утверждение программы развития Школы;

— согласование правил внутреннего трудового распорядка Школы и иных локальных актов;

— принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора Школы;

— участие в подготовке и утверждение публичных (ежегодных) докладов директора Школы;

— участие в создании условий в Школе для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

— контроль за организацией питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

— обеспечение участия представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; в процедуре аттестации администраций Школы; в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссиях; в процедуре проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся, общественной экспертизе соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ;

— участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы.

Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются Уставом и Положением об Управляющем совете Школы.

4.14. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины от общего числа педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих.

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца и считается собранным, если на заседании присутствуют более 50% от общего числа Педагогического совета. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся при наличии согласия Педагогического совета. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем педагогического совета является директор Школы.

К компетенции Педагогического совета Школы относится решение следующих вопросов:

— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

— организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

— разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;

— разработка и принятие Устава Школы и внесение в него изменений;

— разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Школы;

— осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

— содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

— обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, программ из соответствующих федеральным государственным стандартам общего образования;

— обсуждение учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе из федерального перечня учебников;

— организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

— принятие годового плана работы Школы и учебного плана;

— принятие решения о форме проведения промежуточной аттестации, определение учебных предметов;

— принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

— принятие решения об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

— принятие решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;

— принятие решения об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждение его условий.

4.15. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере необходимости. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

— обсуждение Устава Школы;

— принятие Правил внутреннего распорядка Школы для обучающихся и работников;

— принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

— утверждение коллективного договора;

— определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов.

4.16. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

По решению Педагогического совета Школы должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Правительством Российской Федерации.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 

V. ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении.

Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой.

5.2. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

5.4. При осуществлении права оперативного управления Школа обязана:

— своевременно представлять сведения об имуществе Учредителю;

— эффективно использовать имущество;

— обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

— осуществлять содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

5.5. Школа выполняет стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, выполняет решения органов государственного контроля за выполнением требований пожарной безопасности.

5.6. Деятельность Школы финансируется из бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

— имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

— бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

— средства от оказания (выполнения) платных услуг (работ);

— средства спонсоров и добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных и медицинских услуг;

— средства, полученные от грантов;

— доход, полученный от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Школа выполняет муниципальные задания, которые в соответствии с предусмотренными в пункте 1.6 настоящего Устава основными целями деятельности Школы формируются и утверждаются Учредителем.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

5.8. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным целям деятельности, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

5.9. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

5.10. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную ее Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям.

Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5.11. К приносящей доход деятельности Школы относятся:

— оказание платных дополнительных образовательных услуг;

— оказание платных дополнительных медицинских услуг;

— проведение дополнительных платных спортивных и оздоровительных мероприятий;

— сдача в аренду имущества с письменного согласия Учредителя.

5.12. Имущество и средства Школы отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных ее Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, а также, находящееся у Школы особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.13. Средства от приносящей доходы деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

5.14. Школа вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в  качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

5.15. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством.

5.16. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.

Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.17. В случае если заинтересованное лицо Школы имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;

— сделка должна быть одобрена Учредителем.

5.18. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

5.19. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о финансово-хозяйственной деятельности Школы предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

5.20. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

5.21. Школа несет ответственность за сохранность, целевое и надлежащее использование закрепленного за ней имущества. Контроль за сохранностью, целевым и надлежащим использованием закрепленным за Школой имуществом осуществляется Учредителем.

5.22. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

5.23. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным актом Школы, принятым по согласованию с Управляющим советом Школы.

Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с Управляющим советом.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.24. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления оперативного управления, регулируются законодательством Российской Федерации.

 

VI. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает приказы, распоряжения и другие акты, регламентирующие деятельность Школы.

6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

6.3. Локальные акты, принимаемые Школой, вводятся к исполнению приказом директора Школы.

6.4. Изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

7.1. Школа может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами.

7.2. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких учреждений;

— присоединения к Школе одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

— разделения Школы на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

— выделения из Школы одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

7.3. Школа может быть реорганизована в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

7.4. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Школы, если иное не установлено мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, осуществляется в порядке, установленном мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

7.5. Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в ее Устав вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа Школы в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Изменение типа Школы в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

7.6. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами.

7.7. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Школы осуществляется в порядке, установленном мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

7.8. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества и включается в казну муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Текст Устава размещается в Школе в доступном для ознакомления месте.